Первые две игры серии создавались силами американской компании «Interplay Entertainment», известной также по проектам «Carmageddon» «Wasteland», «Icewind Dale» и др. Третья часть разработана «Bethesda Game Studios», с 2002 года работающей также над серией «The Elder Scrolls». А над «Fallout: New Vegas», трудились сотрудники «Obsidian Entertainment» («Dungeon Siege III», «Pillars of Eternity»).
«Fallout 4» вновь создается силами «Bethesda Game Studios» для платформ: «Xbox One», «PlayStation 4» и PC.
Сюжет
События «Mirror’s Edge» разворачиваются в ближайшем будущем в городе Зеркал, где все средства коммуникации находятся под контролем властей. Главная героиня Фэйт принадлежит к группе особых людей, называемых «бегущими». Они занимаются передачей информации в обход действующей системы контроля.
Если посмотреть со стороны, то может показаться, что город живет комфортной и отлаженной жизнью, а уровень преступности минимален. Но затем становится ясно, что это лишь одна сторона всеобъемлющего тотального контроля. Жизнь горожан подчинена жестким правилам, а о свободе слова говорить вообще не приходится.
Игра поднимает весьма важные вопросы, которые касаются свободы личности при жизни в современном обществе. Готовы ли вы пожертвовать привычной свободой ради всеобщей безопасной и комфортной жизни? Сможете ли вы при этом сохранить свою индивидуальность?
Особенности
Изюминкой игры является особая концепция в стиле ретро, навеянная представлениями о возможном будущем жителей 50-х годов XX века. Несмотря на то, что события происходят в отдаленном будущем, выглядит все это так, как будто на дворе середина двадцатого века.
«Fallout» - это игра с открытым миром и множеством локаций, свободных для исследования. Игроки сами определяют маршруты странствий и решают возникающие задачи.
В серии «Fallout» вышло еще несколько игр: «Fallout Tactics: Brotherhood of Steel» (2001) и «Fallout: Brotherhood of Steel» (2004). Однако, из-за отклоняющегося от основной истории сюжета и геймплея, они не были признаны фанатами.
Интересно, что основой для создания «Fallout» послужила другая игра в этом же жанре – «Wasteland» (1988). Ее создатель, Брайан Фарго, желая выпустить продолжение, не смог получить права на серию и предложил «Interplay» перенести концепцию в новый проект. В итоге мир увидел игру «Fallout».
«Fallout» неоднократно занимала места в списках самых лучших игр за всю историю, а также номинировалась Академией интерактивных искусств на звание игры года. Музыка из оригинальной игры, написанная известным композитором Марком Морганом, также стала культовой.
В переводе на русский «Fallout» означает «Выпадение радиоактивных осадков», правильное произношение – [фолаут].